14 февраля 2017 года   на базе МБОУ Ясногорская СОШ состоялся  семинар-совещание   заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений муниципального района «Оловяннинский район» по проблеме  «Система работы ОУ по комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода к ФГОС нового поколения».

На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования находится под пристальным вниманием  не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

За относительно небольшой отрезок времени в России  произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения детей с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых основное место занимает  инклюзивное образование. В соответствии  с законодательством дети с ОВЗ  могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальной программе на дому, в специальных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у всех участников образовательного процесса:

как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей?

-должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа?

-как осуществляется  прием детей  с ОВЗ в школу?

-какие нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья нужны в ОУ?

какие существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ?

На все эти и многие другие вопросы  получены ответы в рамках  семинара-совещания.

Творческий настрой и эмоциональную установку на работу дали  присутствующим учащиеся с музыкальным приветствием и директор МБОУ Ясногорская СОШ   Шкляр О.Г.

Заместитель председателя комитета  по образованию и делам молодежи Дондокова Б.С  в своем докладе представила нормативно-правовые основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

В рамках совещания представлена структурно-функциональная модель комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Организационно-управленческий уровень организации в школе специального (коррекционного) обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  представлен заместителем директора по УВР Копылова Е.Н.  Проведенный Еленой Николаевной практикум по составлению учебного плана вызвал особый интерес у присутствующих.

Особенности научно-методического сопровождения  инклюзивного образования показала в своем выступлении заместитель директора по УВР Садаева Д.Б. Дина Батожаповна  наглядно продемонстрировала  коллегам нормативно-правовую базу МБОУ Ясногорская СОШ, особенности разработки адаптированной образовательной программы.

Учитель начальных классов Титова Г.Н презентовала адаптированную  образовательную программу учителя, как индивидуально-ориентированный инструмент обучения детей с ОВЗ.

Особую роль в реализации инклюзивного образования играет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психологи школы Сидько Т.М и Сомова И.Ю  показали комплексную технологию  сопровождения обучающихся, как особую   культуру поддержки и помощи ребенку в решении вопросов обучения, воспитания и социализации.

Созданное в школе инклюзивное образовательное пространство  позволяет  осуществлять обучение детей с ОВЗ в разных формах: полной инклюзии, частичной инклюзии, комбинированной инклюзии.   Учитель начальных классов Хасапетян М.И в ходе открытого урока наглядно  смогла показать  формы  и методы работы  организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Особые тонкие моменты организации обучения детей   показаны в видеофрагментах занятий Сетовой Г.Г.

Участники семинара-совещания отмечают своевременность и актуальность, теоретическую подготовленность и практическую значимость проведенного мероприятия.

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0892 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0895

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0898 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0900

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0901 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0908

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be0910